Заказчик – мой тёзка, Илья. Заинтересовался темой создания сайтов-статейников. Именно такие учат делать на своих курсах Роман Пузат, Алексей Сорокин и множество других интернет-предпринимателей.

Заказчик был готов инвестировать в проект определённую сумму денег, делегировав мне все технические и организационные вопрос. Оптимистичным сценарием было, чтобы в течение полгода сайт начал приносить деньги, а за год вложения окупились. Как вы уже догадались, сделать это удалось (иначе стал бы я описывать кейс?), однако, пришлось потрудиться и обойти много подводных камней. Об этом – ниже.

Как выбирали нишу?

Пожалуй, самая сложная часть в этом бизнесе. Существуют определённые метрики, однако, выстрелит проект или нет – во многом зависит от интуиции и везения. Заказчик сам инженер по образованию и роду деятельности, хотел, чтобы тема была техническая и близкая ему.

Были отобраны несколько перспективных направлений, прогнали их через метрики по количеству запросов, гугл-трендам, яндекс-статистике, конкуренции, объёму рынка и другим. В итоге остановились на системах видеонаблюдения и сигнализации. Рынок этих услуг стремительно развивается, так что есть большое количество заинтересованных читателей и не менее заинтересованных рекламодателей.

Как проводили аналитику?

После этого настала очередь аналитики. Были найдены и внимательно изучены основные тематически сайты конкурентов. Учитывался трафик, позиции в поисковых сетях, количество страниц, СЕОиндексы, активность посетителей и прочее. Сбор проводился с помощью специальных сервисов, таких, как key.so, bukvarix.com, pr-cy.ru. А также с помощью простого просмотра сайта и включения здравого смысла.

Фрагмент таблицы с аналитикой конкурентов

По данным метрик, полученных при выборе ниши, и результатам исследования конкурентов была составлена карта целевой аудитории, определив типичные возрастные группы, регионы, социальные предпочтения, достаток посетителей и прочие параметры. В самом большом приближении можно сказать, что сайт разрабатывали для людей среднего класса, которые хотят купить себе сигнализацию или систему видеонаблюдение и ищут информацию, чтобы в этом разобраться. Таких людей много и становится всё больше.

Карта целевой аудитории

Как составляли семантическое ядро?

Когда определились о чём будем писать и для кого, настала очередь понять, что именно писать. На этом этапе была глубоко изучен тема, о чём пишут тематические сайты, что ищут люди на форумах и в поисковиках, что спрашивают и комментируют, что пишет википедия и новостные сайты. В процессе работы очень хорошо помогла интеллект-карта, на которой фактически, была представлена структура будущего сайта.

Так она выглядела в первом приближении.

А так в финальном варианте.

Зелёным цветом обозначены темы, которую решили закрывать в первую очередь, жёлтым – во вторую, красным – в последнюю. Чёрным – темы сильно на будущее.

Принято решение вначале развивать сайт именно для широкой аудитории, избегая большого количества сложных тем и профессиональной терминологии. А уже в дальнейшем, если будет необходимость, развернуть проект в большой портал о промышленных системах безопасности и контроля удалённого доступа (СКУД). Иными словами — различные шлагбаумы, блокировки, комплексы мониторинга и тому подобное.

Сбор ключей проводился с помощью программы KeyCollector. Туда были подгружены ключи из яндекс-вордстат, гугл, key.so и bukvarix. Ключевики с частотой менее 10 удалялись. Оставшиеся были вычищены и сгруппированы, исходя из соображений здравого смысла.

В итоге получили контент-план, на основании которого можно было наполнять сайт. Но сначала…

Как выбирали домен и хостинг?

После небольшого мозгового штурма был найден свободный трёхбуквенный домен в пока ещё мало популярной в России зоне guru. В итоге полностью название сайта звучит как svs.guru, где svs – это системы видеонаблюдения и связи. Коротко, просто и хорошо запоминается.

Домен был куплен у реселлера в Индии. Причина – непрерывные изменения в российском законодательстве в сфере веб-разработки заставляют настороженно относится к разворачиванию долгосрочных проектов. Лендинг с контекстной рекламой можно оперативно снять и перенести на другой домен, ничего не теряя, а вот для проекта на поисковом трафике любые санкции и блокировки означают смерть и пропажу всех инвестиций. Впрочем, это частное решение и тема для отдельного обсуждения.

Хостинг заказали у Beget.ru. Давно сотрудничаю с этим провайдером, пока доволен и ценой и скоростью работы, и обслуживанием.

Как решали технические вопросы?

Было решено направить большую часть бюджета на покупку контента, не слишком увлекаясь оригинальным дизайном. Выбрали готовую тему NewsMaker от известного российского разработчика Алексея Гудвина (честно не знаю его настоящей фамилии, но личность известная). Простенький дизайн, высокая скорость работы, абсолютная русифицированность, много удобных настроек – словом, всё, что нужно для счастья.

Частично тема была модифицирована, добавлены блоки внимания, дополнительные шорткоды, немного переписаны стили.

Установлен джентльменский набор плагинов для WordPress:

  • Cyr-to-Lat — транслит кириллических ссылок на латиницу
  • All in One WP SEO — СЕО-оптимизация
  • All in One WP Secure — защита от спамеров, взлома, а также регулярная архивации
  • ContactForm7 — контактная форма
  • Breadcrumb NavXT — хлебные крошки
  • WP-PageNavi — постраничная навигация
  • Table of Contents Plus — вывод содержания в начале каждой статьи
  • Hyper Cache — кеширование
  • Easy FancyBox — удобный просмотр картинок
  • Autoptimize — оптимизация скорости загрузки
  • All In One Schema Rich Snippets — микроразметка

После всех настроек и установки на сервере (был выбран обычный виртуальных хостинг от Бегет), настало время наполнения.

Как и чем наполняли сайт?

Статьи заказывались на бирже у копирайтеров. Заказчик попросил также взять этот процесс на себя. Под каждую группу запросов писалось ТЗ, в котором указывались требования и план статьи. В процессе больше обращал внимание на раскрытие темы и техническую грамотность, чем на различные метрики (шкала главреда, тошнотность и прочее). Работа не принималась до полного исправления всех замечаний. Постепенно сложился пул копирайтеров, которые работали с проектом на постоянной основе.

Ребята, если вы это читаете – огромное вам спасибо, без ваши талантливых перьев ничего бы не получилось! Отдельно хотелось бы отметить талантливого автора Льва Кирова из Казахстана, который закрыл несколько серьёзных разделов, буквально с головой уйдя в тему.

Вот так выглядело ТЗ для типичной статьи:

Ключи вписывал сам, в гибкой форме. Как показала практика, такой подход эффективнее, чем расстановка их «в лоб», подбирал фотографии, видео, оформлял публикацию. Была обеспечена интеграция с социальными сетями — VK, Facebook, Twitter, Google+. Никаких дополнительных методов продвижения (ссылки, реклама, дзен) не применялось. Чистый поисковый трафик.

И что насчёт посетителей?

Первые посетители пошли примерно через две недели. Выйти на стабильную сотню посетителей удалось через три месяца. Потом сайт долго время раскачивался, пока поисковики занимались своими расчётами, после чего начался лавинообразный рост и через девять месяцев (! – роды прошли успешно) был преодолён порог в 1000 уников в сутки или 30 000 в месяц. На этом уровне проект пока остаётся, немного балансируя в связи с сезонностью.

Статистика по Яндекс-аналитике. Хорошо виден сезонный новогодний провал

Более 15 000 запросов в топе Яндекса, постепенно подтягивается трафик из Гугла и других поисковых систем.

Позиции по bukvarix.ru. Число ключей и положение в топе может меняться

Сайт демонстрирует неплохие позиции, входя в топ-200 сайтов в категории «Наука и техника» по рейтингу LiveInternet и в десятку сайтов по теме сигнализации и видеонаблюдения.

А деньги-то где?

Мы последовательно перебрали несколько способов монетизации. Баннерная реклама не зашла. Продажа книжек от озон тоже. Не порадовали партнёрки по продаже тематических товаров через СРА-сети (хотя на это была большая надежда). Гугл-адсенс, как ни странно, тоже принёс какие-то копейки. Однако сайт благодаря качественному контенту и проработанным техническим вопросам быстро взяли в РСЯ Яндекс.

Со временем владельцу стали писать менеджеры интернет-магазинов по продаже бытовой техники, предлагая разместить платную статью или модуль. Если побегать и поискать клиентов, направление прямых продаж можно было бы усилить.

В среднем с Яндекса получается по 4,5 – 5 тысяч рублей в месяц на полном автопилоте. Ещё столько же приносят статьи и модули, но этот доход уже нельзя назвать полностью пассивным. Насколько можно оценить эффективность проекта, при дальнейших инвестициях порядка 200-300 тысяч рублей, он может выйти на доход около 40 – 50 000 рублей в месяц.

Если Вы хотите создать себе такой же или даже лучший информационный сайт для получения дохода на рекламе или вдохнуть жизнь в ваш нынешний проект, который пока не радует – пишите мне, обсудим. Первая консультация бесплатно!

P.S. И немного скриншотов вместо эпилога

Главная страница

Страница рубрики

Страница записи

Карта сайта