SVS.guru.

Сайт о современных системах сигнализации, видеонаблюдения и домофонов.
  • Задача: Разработка сайта-статейника в перспективной нише для заработка на рекламе. В качестве источников монетизации заявлены Яндекс-директ, Гугл-адсенс, прямые рекламодатели. Одно из пожеланий заказчика - подобрать достаточно широкую тематику, чтобы в дальнейшем можно было развивать сайт не только для населения, но и для бизнеса.
  • Категория: Новостной сайт
  • Технологии: WP, PHP, JS, SEO
Посмотреть

Были проанализированы несколько ниш, в итоге остановились на мужской (в хорошем смысле слова) технической теме. Главные достоинства — это наличие большой платежеспособной аудитории, которая заинтересована в установке охранно-защитной сигнализации, насыщенный рынок предприятий и организаций, которые предлагают подобные услуги, а также взрывное развитие комплексов видеонаблюдения.

Был составлен портрет потенциального посетителя. Это мужчина или женщина в возраста от 35 до 60 лет, достаток средний или выше среднего, подыскивает подходящие технические устройства для защиты своего имущества, изучает правовые основы и технические требования. Либо сотрудник организации, который изучает тематику в силу своих должностных обязанностей. Например, завхоз, администратор, специалист по безопасности.

Проанализированы основные конкуренты, отмечены их сильные и слабые стороны, посещаемость, количество страниц на сайтах, портрет аудитории, особенности дизайна и дополнительные сервисы.

На основании изученной информации по теме и сведений о конкурентах, составлена майнд-карта развития сайта. Зелёным отмечены первоочередные темы, жёлтым вторичные, красным — те, которые будут закрываться в последнюю очередь. Чёрные — на отдалённую перспективу. Принято решение вначале развивать сайт именно для широкой аудитории, избегая большого количества сложных тем и профессиональной терминологии. А уже в дальнейшем, если будет необходимость, развернуть проект в большой портал о промышленных системах безопасности и контроля удалённого доступа (СКУД). Иными словами — различные шлагбаумы, блокировки, комплексы мониторинга и тому подобное.

Далее настала очередь составления семантического ядра. Для него побирались ключевые термины из следующих источников:

  • Изученная информация о направлении
  • Данные с сайтов-конкурентов
  • Яндекс-вордстат
  • Bukvarix.com
  • Key.so

Частично процесс был автоматизирован с помощью программы KeyCollector. В итоге было составлено ядро на 2000 групп, подготовленное для работы с контентом.

Была подобрана простая тема NewsOne от Гудвина. Она русифицирована, отличается хорошим быстродействием, имеет гибкие настройки и скромный, но приемлемый дизайн.

Частично тема была модифицирована, добавлены блоки внимания, дополнительные шорткоды, немного переписаны стили.

Установлены следующие плагины.

  • Cyr-to-Lat — транслит кириллических ссылок на латиницу
  • All in One WP SEO — СЕО-оптимизация
  • All in One WP Secure — защита от спамеров, взлома, а также регулярная архивации
  • ContactForm7 — контактная форма
  • Breadcrumb NavXT — хлебные крошки
  • WP-PageNavi — постраничная навигация
  • Table of Contents Plus — вывод содержания в начале каждой статьи
  • Hyper Cache — кеширование
  • Easy FancyBox — удобный просмотр картинок
  • Autoptimize — оптимизация скорости загрузки
  • All In One Schema Rich Snippets — микроразметка

После всех настроек и установки на сервере (был выбран обычный виртуальных хостинг от Бегет), настало время наполнения. Статьи заказывались на бирже у копирайтеров. Заказчик попросил также взять этот процесс на себя. Под каждую группу запросов писалось ТЗ, в котором указывались требования и план статьи. В процессе больше обращал внимание на раскрытие темы и техническую грамотность, чем на различные метрики (шкала главреда, тошнотность и прочее). Работа не принималась до полного исправления всех замечаний. Постепенно сложился пул копирайтеров, которые работали с проектом на постоянной основе.

Ключи вписывал сам, в гибкой форме. Как показала практика, такой подход эффективнее, чем расстановка их «в лоб», подбирал фотографии, видео, оформлял публикацию. Была обеспечена интеграция с социальными сетями — VK, Facebook, Twitter, Google+. Никаких дополнительных методов продвижения (ссылки, реклама, дзен) не применялось. Чистый поисковый трафик.

Первые посетители пошли примерно через две недели. Выйти на стабильную сотню посетителей удалось через три месяца. Потом сайт долго время раскачивался, пока поисковики занимались своими расчётами, после чего начался лавинообразный рост и через девять месяцев был преодолён порог в 1000 уников в сутки. На этом уровне проект пока остаётся, немного балансируя в связи с сезонностью.

Сайт демонстрирует неплохие позиции, входя в топ-200 сайтов в категории «Наука и техника» по рейтингу LiveInternet и в десятку сайтов по теме сигнализации и видеонаблюдения.

Более 15 000 запросов в топе Яндекса, постепенно подтягивается трафик из Гугла и других поисковых систем.

Подводя итог. Поставленные цели удалось реализовать. Проект занял свою нишу, стал узнаваемым и приносит стабильный денежный поток за счёт рекламы. Для дальнейшего качественного роста необходима замена дизайна, радикальное увеличение объёма контента, формирование постоянной редакции и новых сервисов, например, каталога организаций. Пока такой задачи не стоит и сайт продолжает работать в своей категории.

Консультация