В планах Заказчика было создание сайта-каталога салонов красоты, фитнесс-центров, соляриев, СПА и спорклубов. Проект должен был иметь широкий функционал, в частности, требовался геотаргетинг, возможности поиска по карточкам организаций, наличие типовых полей для каждой записи. Эти задачи можно решить за счёт расширения чистого вордпресса, однако, для ускорения процесса и удешевления было принято решение искать готовую тему и модифицировать её под требуемые задачи.

Создание структуры и дизайна

Поиск на просторах рунета не показал ничего интересного. Темы такого плана существуют, однако, имеют довольно скромный функционал и несколько устаревший дизайн. В итоге выбор пал на западную тему DirectoryPlus от команды AitThemes. Достоинства — наличие карты, удобная админка с большим числом настроек, сравнительно быстрая скорость, а также частичная русификация.

Также в структуре сайта был предусмотрен блог со статьями, что во-первых, даёт возможность заработка на публикации имиджевых материалов, а во-вторых, привлекает бесплатный поисковый трафик.

Решение технических вопросов

Сайт был установлен на VPS-сервер, добавлен SSL-сертификат.

Подключен GoogleMap API. В настоящее время Гугл предоставляет свой сервис геотаргетинга бесплатно на 9 месяцев и даёт 300 долларов на счёт, в дальнейшем за использование карты придётся платить. Однако использование именно этой службы является стандартом для западных разработчиков и, если хочется встраивать на сайт карты со сложной логикой, то выбирать особенно не приходится.

Произведена настройка, закрыты пробелы в русификации, частично откорректированы стили.

Установлены необходимые плагины, помимо тех, которые требует для работы тема:

  • Cyr-to-Lat — транслит кириллических ссылок на латиницу
  • Autoptimize — оптимизация скорости загрузки
  • All In One Schema Rich Snippets — микроразметка
  • All in One WP Secure — защита от спамеров, взлома, а также регулярная архивации
  • SuperCash — кеширование
  • ClassicEditor — отключение «Гутенберга» и удобное редактирование

Разработан логотип, выполнено первичное наполнение — статьи для блога и карточки для первых двух десятков организаций. Организации распределили на пять главных направлений и два десятка подразделов.

Что получили?

В итоге получился современный сайт, с удобным поиском по организациям и мощным сервисом геотаргетинга, позволяющим выстраивать маршрут и искать подходящую фирму поблизости. В перспективе по мере наполнения, трафик будет приходит за счёт поисковых систем и добавления сайта в закладки, а монетизация от организаций из каталога — за счёт размещения рекламных модулей, статей, либо вип-позиционирования.

Если вам интересно, что такое сайт-каталог и каким образом проходит его монетизация, предлагаю следующую статью.

А если хотите заказать себе подобный проект — обращайтесь!

P.S. Скриншоты страниц

Главная страница

Карточка организации

Каталог организаций

Отдельная статья